Статьи и публикации

Челябинск доц. Челябинск 03 июня Малый бизнес является важным фактором повышения гибкости экономики, что в свою очередь обуславливается быстрым реагированием на изменения потребительского спроса, в связи с относительно безболезненной возможностью смены профиля деятельности, относительно изменениям в экономической конъюнктуре, так как требуют небольшое количество ресурсов для организации бизнеса. Малые предприятия являются важнейшей составляющей рыночного хозяйства [1, с. По сравнению с показателями экономически развитых стран доля малых предприятий в ВВП России, а также занятость населения на таких организациях чрезвычайно малы. К ним можно отнести: Но одной из главных проблем является высокое налоговое бремя. Рассмотрим подробнее недостатки налогообложения малого бизнеса, поскольку в нестабильном налоговом законодательстве существует много противоречий. Среди основных проблем в системе налогообложения является его сложность и запутанность.

Проблемы развития малого предпринимательства в России.

Проблемы бизнеса находят отражение в современных экономических условиях. Успешная деятельность компании является залогом эффективности любой хозяйственной системы. Развитие экономики и ее функционирование невозможно без предпринимательства и бизнеса.

власти в сфере стимулирования развития и поддержки малого бизнеса. На уровне администраций система учета и отчетности их деятельности. . собственности, коррупция, неисполнение судебных решений), слабости всей.

Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение.

Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности [1].

Однако предпринимательство в России пока еще развито слабо, лишь небольшая часть населения находит в себе силы и навыки открывать свое дело. Доля малого и среднего бизнеса в экономике России является небольшой по сравнению с развитыми странами, хотя и несколько увеличивается. Глава правительства также сообщил, что около млрд. Им станет Федеральный гарантийный фонд, а также Агентство кредитных гарантий.

1.3 Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее:

Бизнес сегодня: проблемы и возможности их решения. кредитов коммерческих банков, предоставленных субъектам малого и среднего уплаты налога по этой системе и страховых взносов одновременно с их.

Деятельность практически всех малых предприятий, руководители которых участвовали в анкетировании, ориентирована: Как правило, такой заказчик — единственный. При этом практически никто всего 1 ответ не прибегает услугам учебных заведений, не стремится набирать персонал непосредственно через учебные заведения. Источники найма персонала Однако практически все респонденты отметили необходимость обучения и повышения квалификации сотрудников всех подразделений, начиная от менеджеров и заканчивая специалистами отделов закупки.

Руководители малых предприятий и предприниматели, принявшие участие в анкетировании, считают, что их сотрудникам необходимо развивать Рис. Направления необходимого обучения персонала малых предприятий Сами же руководители хотели бы получить навыки по следующим направлениям Рис 6: Навыки, необходимые руководителям малых предприятий Резюме Можно утверждать, что результаты опроса свидетельствуют о весьма противоречивом представлении руководителей о деятельности собственных предприятий.

Хотя главными, жизненно важными функциями своего предприятия руководители считают маркетинг и кадры, но при этом они почти не используют возможности рекламы. Считая, что они хорошо справляются с управлением своим предприятием, предприниматели признают, что не имеют нужных планов, а персонал, занимающийся на предприятии аналитикой и управлением они сами и бухгалтеры , не обладает достаточными знаниями в области менеджмента.

Ориентиры будущего Результаты анкетирования руководителей малого бизнеса позволяют сделать заключение, что малые предприятия остро нуждаются не только в изменении внешней среды в сторону благоприятствования их деятельности и развитию, но и в четких ориентирах по внутреннему управлению. Основные внутренние причины проблемной работы: Данные анкетирования обосновывают необходимость комплексного подхода к развитию малых предприятий и обеспечению их успешной деятельности.

20 главных проблем российского бизнеса – все они у нас в голове

Так, в краткосрочном периоде основная масса предприятий во всех исследуемых районах нацелена на незначительное, либо значительное развитие бизнеса. Особенно высоки эти показатели в Тобольске, Тюмени и Тюменском районе, Ишиме. На среднесрочный период также большинство предпринимателей планируют незначительное либо значительное увеличение производства. Незначительное или значительное развитие бизнеса на долгосрочный период планируют преимущественно предприятия Тюмени, Тюменского района, а также Ишима и Ишимского района.

Спад производства ожидают единичные преимущественно тобольские и тюменские предприятия. Таким образом, можно отметить, что основная часть руководителей предприятий нацелена на развитие бизнеса в целом, либо на стабильное его положение в ближайший и отдаленный периоды.

Оценка производственной деятельности малых предприятий Исходя из этого, респондентами были предложены возможные пути решения I. Оценка предпринимательской деятельности представителями малого бизнеса средств (чего требует жесткая и сложная система банковских займов).

Москва Епифанова Анна Дмитриевна студент Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва Колчин Сергей Павлович научный руководитель, проф. Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, РФ, г. Москва Малый бизнес является неотъемлемым звеном высокоразвитой экономики любой страны. Малый бизнес берет на себя ряд функций, которые позволяют экономике совершенствоваться. Во-первых, он предоставляет большое количество рабочих мест, в то время как крупные предприятия активно проводят машинизацию производства и, наоборот, только лишь сокращают штат сотрудников.

Во-вторых, мгновенно реагирует на изменения внешней среды, в том числе спроса. Кроме того, внедрение инноваций обычно осуществляется в малом бизнесе. Это связано с тем, что маленькие предприятия не обладают большим объемом технического оборудования, и поэтому требуется меньше времени и средств на совершение изменений в производстве, нежели большим предприятиям. Во множестве развитых стран, например, в Японии, США, Германии малые предприятия составляют большую долю от числа всех предприятий, и на них производится более половины всей выпускаемой в стране продукции.

В России малый бизнес находится на стадии развития. Слабым местом является его неравномерное распределение по отраслям и территориям. В настоящее время принимается большое количество законов, указов, способствующих поддержке малого предпринимательства, однако все равно остается ряд проблем, мешающих его развитию, в том числе трудности получения кредита и высокие ставки процента, недостатки производственных помещений, инфляция, несовершенства банковской системы и многие другие.

Но главной проблемой является высокое налоговое бремя.

Проблемы развития малого бизнеса в России

Он сумел открыть пять компаний и считается одним из лучших консультантов по управлению. Наставник, ученики которого добиваются роста дохода в среднем на 30— процентов в год, внедрив систему управления в своих компаниях. По словам Александра Высоцкого, малому бизнесу инструменты управления нужны даже сильнее, чем большому. Потому что в большом бизнесе, как правило, функции понятнее очерчены, там проще найти узкоспециализированных сотрудников.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от поддержки малого предпринимательства и информационных систем; Для решения проблем финансирования малых предприятий.

Брянцева Л. Система сбалансированного управления промышленно-производственными подсистемами АПК. Научная книга, Гусева И. Наука, Калмакова Н.

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения

Отмечается, что потенциал экстенсивного развития господдержки малому бизнесу фактически исчерпал себя: Следовательно, по нашему мнению, акцент в дальнейшем развитии данного сектора экономики следует делать именно в направлении интенсивных усовершенствований, направленных на оптимизацию существующих механизмов и процедур. Следует отметить, что в этом направлении в последние годы был проведен ряд реформ, которые упростили эти процедуры, сократили их число, а, следовательно, и время необходимые для открытия бизнеса.

По этому параметру Россия в году находилась на месте в общемировом рейтинге по количеству процедур и на по времени их прохождения.

Существующая система налогообложения заставляет платить чрезвычайно высокий Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления.

В немалой степени развитию положительных тенденций способствовал малый бизнес. Финансовый кризис г. Ухудшились позиции практически всего малого бизнеса. Однако уже к 1 января г. При этом численность занятых на малых предприятиях увеличилась с ,4 до ,1 тыс. Выжить в условиях финансового кризиса удалось прежде всего тем предприятиями, которые осуществляли не менее двух основных видов деятельности. Анализ ситуации в малом бизнесе позволяет сделать вывод о том, что этот сектор предпринимательства пока еще далеко не использует всех своих возможностей.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Современный этап развития экономики России выдвигает новые требования не только по отношению к качеству управления отдельным предприятием и максимально эффективному использованию всех его ресурсов, но и по отношению к мобильности субъектов хозяйствования — их способности быстро реагировать на изменения рыночной ситуации. Наиболее приспособленной в этом смысле сферой бизнеса является малый бизнес. Субъектом малого бизнеса является малое предприятие. В последние два года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства.

Актуальность развития малого бизнеса — безусловна, поскольку анализ внутренних проблем малых предприятий, позволяет их руководителям успешно вопрос (65 %) — высокие налоги и сложная система налогообложения.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!